Полночь в Париже (Midnight in Paris)

Писатель и безнадежный романтик, уверенный в том, что должен был жить в 1920-е годы, приезжает в Париж со своей возлюбленной на каникулы и попадает в прошлое. Встречаясь там с Хемингуэем, Пикассо, супругами Фицжеральдами, Гертрудой Стайн он понимает, что принадлежит этому времени и хочет остаться там навсегда.

Год:
2011
Страна:
США, Испания
Жанр:
фэнтези, мелодрама, комедия
Режиссер:
Вуди Аллен
Сценарий:
Вуди Аллен
В ролях:
Оуэн Уилсон, Марион Котийяр, Рэйчел МакАдамс, Майкл Шин, Кэти Бейтс, Леа Сейду, Курт Фуллер, Мими Кеннеди, Том Хиддлстон, Кори Столл

— … собираюсь жениться на женщине, которую люблю… Ну, то есть, думаю, что люблю. Господи, необходимо, чтобы я её любил, я же женюсь на ней!
— Носороги занимаются любовью, взбираясь на женскую особь… Но! Вот здесь-то и разница, в красоте, что заложена в двух носорогах!

— …I’m engaged to marry a woman I love – at least I think I love her. Christ, I’m supposed to love her if I’m marrying her.
— The rhinoceros make love by mounting the female, but is there a difference in the beauty between two rhinoceroses?

8
1
9

Никакой сюжет не может быть ужасным, если история правдива, если проза чиста и искренна.

No subject is terrible if the story is true, if the prose is clean and honest, and if it affirms courage and grace under pressure.

19
0
19

— Мужчина, влюбленный в женщину из другой эпохи. Я вижу фотографию.
— Я вижу фильм.
— Я вижу непреодолимую проблему.
— Я вижу… носорога.

— A man in love with a woman from a different era. I see a photograph.
— I see a film.
— I see insurmountable problem.
— I see… rhinoceros.

36
2
38

Любовь истинная и реальная даёт отсрочку от смерти. Вся трусость происходит от нелюбви или от недостаточной любви. Смелый, честный человек смотрит без страха смерти в лицо, как некоторые охотники… Это потому что они страстны и способны прогнать смерть из своих мыслей, пока она не вернётся в последний час. И тогда нужно снова сильно полюбить. Подумай об этом!

I believe that love that is true and real creates a respite from death. All cowardice comes from not loving, or not loving well, which is the same thing. And when the man who is brave and true looks death squarely in the face like some hunters… It is because they love with sufficient passion to push death out of their minds, until the return that it does to all men. And then you must make really good love again. Think about it!

24
1
25

Хэмингуэй: Я ненавижу твою книгу.
Гил: Но ты даже не прочел её!
Хэмингуэй: Если я прочту твою книгу и она мне не понравится, то я буду её ненавидеть, а если понравится, то буду завидовать и возненавижу ещё больше. Тебе не нужно мнение другого писателя.

Hemingway: I hate it.
Gil: You haven’t even read it yet.
Hemingway: If it’s bad, I’ll hate it. If it’s good, then I’ll be envious and hate it even more. You don’t want the opinion of another writer.

27
1
28

The artist’s job is not to succumb to despair but to find an antidote for the emptiness of existence.

Задача каждого художника — не поддаваться отчаянию, а найти противоядие от пустоты нашего бытия.

9
0
9