Любой писатель — проповедник. И я проповедник, все свое проповедую — дружбу, товарищество, верность… Но я еще проповедую, что надо быть нестандартным, надо хулиганить.
Ничего не даю. Никого не прощаю. Никого не благословляю. Лишь уничтожаю. Полностью… В пыль!!!
Не будучи попом — проповедями с амвона не занимаюсь.
Они уже наслушались всего этого, и их юный и пылкий ум ждал от жизни большего, чем вот эти проповеди на улице и в миссии.
Цель каждой проповеди состоит в том, что бы побудить людей жить жить согласно нравственным принципам. И мы должны знать, каковы эти принципы.
Однажды Абдуллахa ибн аль-Мубарака спросили:
«Остались ли те, кто делает наставление?» Он ответил: «А ты знаешь того, кто принимает наставления?!»
Жил-был миссионер, который прославился на весь христианский мир тем, что привел в лоно Церкви очень много людей, посещая самые глухие уголки мира. Однажды его корабль пристал к маленькому острову, на котором жил всего лишь один человек. Миссионера поразили его ясные глаза, но еще больше поразило то, что этот человек ничего не слышал о Боге. И он горячо и долго проповедовал ему слово Божье. И во время проповеди у него возникло ощущение, что еще никто и никогда так ясно его не понимал. Потом он рассказал об основных молитвах, и они вместе помолились Богу.
В конце дня, очень довольный проделанной работой, миссионер отплывал от острова. Но тут он увидел Чудо: кто-то шел по воде от острова к кораблю, вернее не шел, а бежал. В великом Божьем страхе упал миссионер на колени, уверенный в том, что видит божьего ангела или, быть может, даже самого Бога. И тут из уст идущего по воде он услышал: «Эй, приятель, постой. Я забыл последнюю молитву, ты не мог бы ее повторить еще раз».
Однажды встретил сытый голодного и спрашивает:
— Брат, что с тобой случилось?
— Я не ел целую неделю, — ответил человек.
— Расскажи, как ты дошёл до этого?
— Я был таким глупым, что хотел разбогатеть игрой в карты, но всё проиграл, — грустно сказал он.
Сытый был образованным человеком и стал объяснять голодному о зле азартных игр. Бедняга покорно слушал его слова, грустно кивая головой, надеясь, что его ожидания не будут напрасными.
— Думаю, ты понял, что вёл себя неправильно, — сказал сытый через час наставлений.
Потом ему пришла на ум чья-то мудрая мысль о том, что лучшая помощь — дать человеку удочку и научить ловить рыбу, чем ежедневно кормить его. Так он и сделал — пошёл и купил самую дорогую удочку и начал учить беднягу ловить рыбу. К вечеру они так и ничего не поймали, и бедняк умер от голода.
Образованный человек был так воодушевлён открытием, что помогать другим так приятно, что он стал созывать всех бедняков к тому водоёму, чтобы читать им проповеди и учить ловить рыбу. Но мало кто шёл к нему в обучение, ибо большинство знали, что ожидать от него хотя бы корки хлеба всё равно, что ловить рыбу в том пруду, в котором её никогда не было.
В тот вечер по воле обстоятельств пришлось проповедовать ex tempore, и, когда я взглянул на море поднятых ко мне лиц, мой мозг захлестнуло безумие. Во мне ничего не осталось от служителя Божьего. Я превратился в актера. Передо мной была публика, и я жаждал власти над чувствами публики, более того – я чувствовал, что эта власть в моих руках.
Мне не пристало гордиться тем, что я сделал в тот вечер. Я всегда был серьезным противником эмоций, всяких сектантских радений. Но в этот вечер я сыграл роль неистового, красноречивого проповедника.
Церковь была полна народу. Вряд ли такое необычное стечение верующих можно было объяснить желанием послушать проповедь Хоуза. Хоуз – нудный догматик.
А если они успели проведать, что я буду говорить вместо Хоуза, это тоже не могло их привлечь. Мои ученые проповеди не менее нудны. Боюсь, что приписать эту многолюдность религиозному рвению тоже нельзя.
Я решил, что все пришли поглядеть, кто еще будет в церкви, и, возможно, немного посплетничать после службы.
Самый простой пример убедительнее самой красноречивой проповеди.
Он так долго об этом размышлял, что уже начал это проповедовать.
Он проповедует, как шотландец-пресвитерианин, и чует поживу, как азиат.
Кто проповедь прочесть желает людям
Тот жрать не должен слаще, чем они.
- 1
- 2