Томи Гретцвельг

Мне симпатичны люди, способные нарушать законы, выходить за общепринятые рамки, устанавливать свои правила игры. Таким подвластна вся Вселенная. Им чуждо смирение. Их нельзя сломить. Именно они вершат историю. Именно они создают этот мир. Бьются лбом об бетонную стену, бьются, бьются, разбивают лоб в кровь, залечивают раны, потом снова бьются лбом и снова разбивают, но уже бетон.

20
0
20

А где вы видели, чтобы что-то действительно стоящее легко доставалось? Золотые слитки тяжелы на вес, но обладание ими – знак превосходства. Орхидеи капризны, но это самые красивые цветы. Играть на скрипке сложно, но, обучившись этому искусству, вы возвышаетесь над собой. Так же и у лучших из женщин отвратительнейший характер. И умение с этим ладить – черта истинных мужчин.

9
0
9

Я против религии, потому что мне чужды ее концепции. «Не греши, иначе попадешь в ад». «Будь хорошим, иначе врата рая навсегда закроются для тебя». Почему нас устрашают? Я не хочу смешивать такую пошлость со своей верой в Бога. Меня оскорбляет, что человека преподносят как глупое и примитивное творение, которое управляется лишь страхом за свою душу. Тогда уж не удивляйтесь, что мы совершаем подлые и низкие поступки, не делайте вид, будто пытались научить нас обратному. Дайте нам что-нибудь достойное. Скажите: «Делай добро, потому что ты добрый». Скажите: «Будь хорошим, потому что тебе этого хочется». И я уверен, что многим хочется. Без условий, без страха, без эгоизма. Пусть придет чистота. Тогда я согласен.

11
1
12

Ночью мы особенные. Мыслим иначе, видим иначе, чувствуем и воспринимаем мир иначе. Ночью мы мечтатели, герои, революционеры, поэты, тигры и львы, вырвавшиеся из своих клеток. Ночные люди более естественны и органичны. Ночью нам подвластно всё. Сумасшедшие авантюры, безумные идеи, самые смелые желания – ночью всё возможно. Ночь стирает границы. Ночь свободна. Ночь открывает истину. Мы должны сохранить себя ночными людьми. Сохранить это невероятное состояние ума и сердца для любого времени суток, для всех дней недели, на всю жизнь.

11
0
11

Быть красивой ужасно. Ужасно, потому что красота никому не позволяет тебя полюбить. Твоя внешность стоит барьером между тобой и миром и не позволяет никому дойти до тебя. Миллионы людей могут мне возразить, сказав, будто красота облегчает знакомство и служит мостом, соединяющим тебя с другими. Но это неправда. Обычно красоты бывает настолько достаточно, что никому и дела нет до тебя самой.

12
0
12

Возможно, если ты хочешь блага для человечества, то следует взять человека и тыкать его мордой в прекрасное, пока он не научится его ценить. Возможно, что человеку сегодня необходимо дать не то, чего он хочет, а то, что ему нужно. Но есть ли шанс поселить добро путем насилия? Если его нет, то получается, что человечество обречено на гибель.

3
0
3

Когда в твоем сердце живет любовь, ты чувствуешь, будто миллионы частичек тебя летают и сияют в небесах. Они светятся и дарят тебе надежду обрести счастье. И все звезды принадлежат тебе.

12
0
12

У нас слишком высокий уровень агрессии и беспредельная мания величия. Нам кажется, что мы настолько хороши, что вот-вот на нас нападут инопланетяне, что вот-вот кто-нибудь нас захватит, и что мы должны против этого бороться. Мы порабощены идеей войны настолько, что видим врага даже в своих фантазиях. Чувство превосходства так глубоко проникло в наше сознание, что нам и в голову не приходит, что для того, чтобы опасаться нападения, для начала нужно его заслужить. Рабы собственного «Я» и своих мелких страхов. Стоит оглядеться, и понимаешь, какие мы глупцы. То, что мы делаем с собой и со своей планетой, не имеет оправдания. И тут думаешь: да кому мы к чёрту нужны? Мы для них всего лишь первобытная комедия.

2
0
2

И если вам дан свыше дар творения, то молю вас, не пытайтесь подчинить его науке, не смейте воспринимать его разумно. Когда-то я решил изучить текстовую стилистику, и чтение книг перестало приносить мне удовольствие; я начал анализировать каждый речевой оборот, каждую метафору и заметил, как утерял самое важное — способность чувствовать. Словно смотришь на прекрасное живописное полотно и полностью понимаешь его, но в понимании этом совершенно нет страсти, нет эмоции. А искусство должно быть лишено рационального, оно должно быть наполнено чувством. Оно должно восходить к сердцу. Искусство, восходящее к разуму, теряет свой смысл.

3
0
3