Марина Матисс

Род деятельности:
автор

За ним ходят толпами, ну а я
Никогда не любила толпу.
Как крепость, которую осаждать
Под Марсельезу — табу.

И приторно сладкие эти черты
Я не стала бы воспевать.
Уж многие слишком успели его
Зарезервировать кровать.

Он менеджер корпораций «Мы
покупаем да продаем».
А тянет спросить иногда в лицо:
— Эй, а любовь по чем?

11
0
11

Мое счастье в простых вещах
Укрыться пледом уткнуться носом
По коридору вереща
За тобой по пятам без спроса
Мое счастье в простых вещах
Пряник, кофе и тихий вечер.
Чтобы дальше ты обещал
Что с тобой будем рядом вечно

13
0
13

Красным крестом отметка, галочка, пункт.
Засечка на самом сердце, переворот
От абсолюта твоих кромешных потуг
До самых глубинных моих волновых частот.

Вырвала, выжила, выкроила с нуля
Корпус, движения, мысли. Ресет на пароль.
На отсечение разом любовь-муляж,
Что вызывала во мне фантомную боль.

Без сожаления в топку – до самых углей.
Перерождение не терпит паллиатив.
Я теперь стала на целую жизнь мудрей.
Опыт — за плечи. Прожитое – в архив.

12
0
12

Кофе с легким привкусом миндаля.
Тихо Чет Бейкер снова играет джаз.
И вместо кроткого вздоха «твоя»
Ровное «это теперь не про нас».

У наших привычных бесед до утра
Новый поистине сжатый формат.
И вместо «может еще раз с нуля»..?
Твердое «больше ни шагу назад».

14
0
14

Я конспектировала в карандаше таким образом самые яркие наши моменты, среди которых был также запечатлен и вечер в Старике Джо: я проиллюстрировала музыкантов, стараясь отобразить посредством разноцветных диагональных линий динамику их движения и вибрацию звука, инструменты, посетителей бара, ставших на один этот вечер одним целым. В нижнем углу справа – еле заметно мое лицо как очевидца этого удивительного эпизода. Исполнено оно на фоне остальной части рисунка было скорее совсем схематично, как крокис. Мне понравилось такое сочетание изображения. Словно все, что происходило вокруг – вечное, прекрасное. Крокис же используют для передачи движущегося субъекта, что не позирует и не сидит на месте. Он неуловим, динамичен. Так изображают диких кошек перед прыжком, полет волос на ветру, маленького ребенка… Сейчас он здесь, а через минуту уже совсем в другом месте, другой позе, с другими эмоциями, новым опытом. Именно так я сейчас ощущала себя, именно такой хотелось бы себя видеть. Движущейся, развивающейся, живой.

9
0
9

Проходим мимо лиц, штрихов созвездий…
Раздав минуты, как буклеты у метро,
Мы незаметно как-то повсеместно
Живем по принципу простому домино.

На плечи оправдания, как накидка.
И как-то незаметно для себя
Мы совершаем первую ошибку
И тихо прячем ее где-то в закромах

Влюбляемся, привыкнем и забудем.
И запечатаем в разделе «в никуда»…
Что толку объяснять обычным людям
Как уязвима и чувствительна душа?

Случайно нацарапаем, навеки
Незаживляемые раны на груди.
Надежней сохраняя чеки,
Чем совесть, что по жизни нам нести.

Истратив попусту бездумно и бездарно
Часы, недели, месяцы, года,
Все реже замечаем фрагментарно,
Какой тропою мы зашли сюда.

И как прекрасен этот карминный закат..
О нем услышав только уха краем,
В безмолвной тяжести забвения лампад,
Мы как-то незаметно умираем.

12
0
12

Пора начинать притворяться.
Завесить тафтой зеркала
От искажений простраций.
И врать на вопрос «Как дела?»

Что мне на душе спокойно,
А тело дрожит от любви.
Что платят весьма достойно.
Что дни веселы мои.

Что кофе пью только черный
И темный люблю шоколад.
Что больше не беспокоит,
Что было пол года назад.

Пора начинать притворяться…
Мне маски теперь как броня.
Хранят, что еще осталось
От прежней живой меня.

И если он снова спросит,
Я лишь улыбнусь в ответ.
Кто любит – вовек не бросит.
И здесь исключений нет.

15
0
15

Моя обыденная скука
придет без стука.
Положит лапы свои на плечи,
раздаст картечи

Из едких мыслей, воспоминаний,
из фраз собраний.
Ехидно скалится, упиваeтся
демотивацией.

Штрихами приторно тривиально
портрет вербальный.
В стихах заезжанные рифмы
и титры, титры…

Пустые стены и занавески,
ложе принцессы.
Опустошенный дворец заброшен,
хоть был роскошен.

С петель снимали усердно двери,
к ним ключ утерян.
А мы, как в связке от тех ключей:
Ничья,
Ничей.

10
0
10