— Я смею все, что можно человеку. Кто смеет больше, тот не человек.
— Это Макбет.
— Вы всё украли?
— Ну что Вы, украсть можно у владельца, а эти предметы им не принадлежали, так что я просто их изъял.
Я не хотела бы все время бояться, но… Не выходит.
— Вы над всем готовы шутить?
— Нет, только над самым важным.
— Кем он был?
— Он был Эдмоном Дантесом. А ещё он был моим отцом… И моей матерью… Моим братом… Моим другом. Он был вами… И мной. Он был всеми нами.
— Как ты можешь быть одной из самых важных вещей в моей жизни, ведь я почти ничего не знаю о тебе. Не знаю, где ты родился, кем были твои родители, были ли у тебя братья или сестры. Я даже не видела твоего лица…
— Не надо, Иви. За этой маской есть лицо, но это не я.
— Я понимаю.
— Спасибо.
— Со мной поступили чудовищно.
— И они создали чудовище.
— Это основной принцип мироздания: одна реакция вызывает другую реакцию, противоположную и равную по силе.
— Ты так это видишь? Как уравнение?
— «Vi Veri Veniversum Vivus Vici».
— «Cилой истины я, живущий, покорил вселенную».
— Персональный девиз?
— Из «Фауста».
— Это о попытке обмануть дьявола?
— Верно. Кстати, о дьяволе…
— Меня зовут Иви.
— «Иви»… «И», «Вэ», «И»… Ну да, конечно!.
— В каком смысле?
— В том смысле, что я, как и Господь, не бросаю кости и не верю в случайные совпадения.
— Вы мусульманин?
— Нет, я телевизионщик. Не надо быть мусульманином, чтобы постичь дивную поэзию образов.
— Вчера я не могла найти свой пропуск. Скажи, это не ты его взял?
— А что ты хочешь услышать: правду или ложь?
— Кто вы?
— Кто? «Кто» — это лишь форма, сопровождающая «что», а «что» я — это человек в маске.
— Я вижу.
— Разумеется, видите. Я не подвергаю сомнениям ваши зрительные способности. Я тонко намекаю на парадокс вопроса человеку в маске о том, кто он.
— Who are you?
— Who? Who is the form following the function of what, and what I am is a man in a mask.
— Well, I can see that.
— Of course you can. I’m not questioning your powers of observation, I’m merely remarking upon the paradox of asking a masked man who he is.
Ложь для художника — это шанс открыть правду, тогда как для политика — спрятать её.
Artists use lies to tell the truth, while politicians use them to cover the truth up.
- 1
- 2