Степан Андреевич Бандера

Степа́н Андре́евич Банде́ра — украинский политический деятель, идеолог и теоретик украинского национализма. В молодости был известен под псевдонимами Лис, Степанко, Малый, Серый, Рых, Матвей Гордон, а также некоторыми другими.
Родился в семье греко-католического священника. Член Украинской войсковой организации и Организации украинских националистов, краевой проводник ОУН на Западноукраинских землях. Организатор ряда террористических актов. В 1934 году был арестован польскими властями и приговорён судом к смертной казни, позднее заменённой на пожизненное заключение. В 1936—1939 годах отбывал срок в польских тюрьмах, свободу получил в сентябре 1939 года благодаря нападению Германии на Польшу. Некоторое время находился в подполье на советской территории, после чего ушёл на Запад. С февраля 1940 года — после раскола ОУН — руководитель фракции ОУН. В 1941 году возглавил созданный годом ранее Революционный Провод ОУН. После нападения Германии на СССР был вместе с другими деятелями украинского националистического движения арестован немецкими оккупационными властями за попытку провозглашения самостоятельного Украинского государства и помещён под стражу, а позднее отправлен в концлагерь Заксенхаузен, откуда был отпущен гитлеровцами в сентябре 1944 года. В 1947 году стал руководителем Провода ОУН. В 1959 году был убит агентом КГБ Богданом Сташинским.

Род деятельности:
политик
Дата рождения:
01.01.1909
Дата смерти:
15.10.1959

Ни на что не сдадутся даже лучшие возможности и готовность помочь, если сама нация не борется и не кует своей судьбы собственной борьбой.

Ні на що не здадуться навіть найкращі нагоди й готовість допомогти, якщо сама нація не виборює й не кує своєї долі власною боротьбою.

5
0
5

ОУН ценит жизнь своих членов, очень ценит, но мы понимаем, что наша идея такая величественная, что когда идёт разговор о её реализации, то не единицы, не сотни, а миллионы жертв нужны и возможны, чтобы её реализовать.

ОУН цінить вартість життя своїх членів, дуже цінить; але – наша ідея в нашому понятті є така велична, що коли йде про її реалізацію, то не одиниці, не сотні, а мільйони жертв треба посвятити, щоб її таки зреалізувати.

0
1
1

Когда между хлебом и свободой народ выбирает хлеб, он в конце концов теряет все, в том числе и хлеб. Если народ выбирает свободу, он будет иметь хлеб, выращенный им самим и никем не отобран.

Коли поміж хлібом і свободою народ обирає хліб, він зрештою втрачає все, в тому числі і хліб. Якщо народ обирає свободу, він матиме хліб, вирощений ним самим і ніким не відібраний.

1
0
1