Те, кто считаются всеведущими, нерешительны в миг, когда надо повелевать и строптивы, когда надо повиноваться. Отдавать приказы – им стыдно, получать их – бесчестье.
Донасье́н Альфо́нс Франсу́а де Са́д, вошедший в историю как марки́з де Са́д — французский аристократ, писатель и философ. Он был проповедником абсолютной свободы, которая не была бы ограничена ни нравственностью, ни религией, ни правом. Основной ценностью жизни считал утоление стремлений личности.
По его имени сексуальное удовлетворение, получаемое путём причинения другому человеку боли и/или унижений, получило название «садизм».
Человек может познать свою суть, лишь дойдя до последней черты.
(Себя можно познать лишь после того, как откроешь границы своих собственных возможностей)
Каждый из нас представляет себе Рай как прекрасное общество, полное чудесной вседозволенности, абсолютно лишенное каких-либо запретов. Но никто не догадывается, что и в Раю могут быть свои жестокие правила.
Быть оклеветанным — это то испытание на чистоту, из которого добродетельный человек выходит незапятнанным.
Вы всегда найдете злодеяния, которые измеряются не силой нанесенного оскорбления, а ранимостью агрессора. И вот вам объяснение того, что богатство и высокое положение всегда правы, а милосердие всегда виновато.
Если Бог создал все, отсюда следует, что он также создал добро и зло, включая то, что считается греховной природой человека.
Если действует материя, если Природа сама, за счет собственной энергии, способна создавать, производить, сохранять, поддерживать… то для чего искать какую-то постороннюю силу?
Люди осуждают страсти, забывая, что философия зажигает свой факел от их огня.
Можно заменить кровати, столы и комоды, но только не идеи. Их потеря невосполнима.
Не существует ни одного живущего человека, которому не захотелось бы сыграть деспота, если он обладает твердым характером.
Не только добродетель необходима природе и, наоборот, не только в преступлении она нуждается, но и утверждает себя в совершенном равновесии между тем и другим. В этом состоит ее бесконечная мудрость. Но можем ли мы быть виновны, добавляя то к одной, то к другой стороне, когда она сама располагает нас на своей шкале?
Прочтите книги о путешествиях — вы увидите там столько же богов, сколько стран, столько разных культов, сколько приходит в голову.
- 1
- 2