Звёздочки на земле (Taare Zameen Par)

Маленький мальчик 8 лет Ишан Авасти с рождения немного отличается от других детей. Ему дается с трудом то, что у других получается очень легко. Мир не понимает этого ребенка, как и его собственные родители. Когда Ишан в третий раз проваливает экзамены в школе, его отец в наказание отправляет мальчика в школу-интернат. Одиночество губит ребенка, он осуждает себя за расставание с родителями, но и их не может простить. Однажды в жизни Ишана появляется временный учитель рисования Рам Никум — единственный, кто понимает этого ребенка. Рам ставит перед собой цель изменить жизнь мальчика и отношение к нему.

Год:
2007
Слоган:
«Каждый ребёнок уникален.»
Страна:
Индия
Жанр:
драма
Режиссер:
Аамир Кхан, Амол Гуптэ
Сценарий:
Амол Гуптэ
В ролях:
Даршил Сафари, Аамир Кхан, Танай Чхеда, Сачет Енгинир, Тиска Чопра, Випин Шарма, Аяан, Абхишек Баччан, Мегха Бенгали, Бугс Бхаргава

Среди нас порой рождаются такие дарования, которым под силу изменить курс истории, и все из-за того, что они могут смотреть на мир иначе. Их мышление было нестандартным, и не все их понимали, над ними насмехались, но несмотря на это они продолжали идти своим путем и в итоге достигли таких высот, что весь мир им рукоплескал.

12
0
12

Там снаружи простирается беспощадный бездушный мир, и в этом бездушном мире каждому хочется возрастить себе преуспевающее потомство, каждый хочет, чтобы его ребёнок был гением! Но у каждого ребёнка свои способности, свои желания, свои мечты!

7
0
7

Забота очень важна, мистер Авасти, в ней заключается целительная сила, она словно ладонь успокаивающая боль. Ребёнок чувствует себя уверенней, когда знает, что о нём кто-то заботится, никогда не помешает просто так безо всякого повода приобнять его, поцеловать, просто для того, чтобы дать ему знать: «дитя моё, я люблю тебя, если у тебя возникнут трудности, приходи ко мне, если ты оступился совершил ошибку, я всегда помогу, я всегда буду рядом». Это и называется заботой, вы согласны со мной, мистер Авасти?

6
0
6

На Соломоновых островах, когда аборигены желают очистить участок леса под свои поля, они не вырубают деревья, они просто собираются там всем племенем и ругаются на них, через несколько дней деревья начинают увядать, медленно, но верно, и в конечном итоге умирают.

3
0
3

Пятерки, пятерки с плюсом, пятерки с минусом… Боже! Вдумайтесь! У каждого ребенка свои способности, свои желания, свои мечты… Но нет! Каждый палец надо вытягивать до тех пор, пока он не станет указательным! Вытягивать, пока он не сломается!

1
0
1

— Посмотрите на его рисунки! Во всем этом просматривается незаурядный ум, порождающий тысячи красочных соединений! Ни вы, ни я на такое не способны!
— И какая от этого польза?
— Почему вы во всем ищете пользу?

1
0
1

Если ты так любишь состязания и гонки, выращивай лошадей, а не заводи детей. Зачем взваливать на их хрупкие плечи свои амбиции? Что если ребенок не справится с ношей?

1
0
1

Ты только взгляни, они словно свежие капли росы, укрытые в ладонях листьев, дарованные небесами, кружатся, ведут хороводы, качаются и ускользают… Они будто подлинный жемчуг, искрятся, заливистым смехом… Только бы нам не лишиться… Этих звездочек на Земле.

1
0
1

Порой они мудры словно старцы, другие беззаботны как река. А порой бывает, что вопросов мириады, словно смехом тишину вскрывают, и от радостных улыбок лица расцветают в тот же миг…

1
0
1

Зачем нужно искусство? Выражать сокровенные мысли и чувства. Если ты счастлив, ты не задумываясь берешь более яркие краски. А если плохо пообедал, на бумагу ложатся тусклые, унылые цвета.

2
0
2

Среди нас были такие самородки, что могли изменить судьбы мира, потому что смотрели на мир другими глазами. Их мышление было уникальным, и не все понимали их. Над ними смеялись. Но они не отступали и вышли победителями, и весь мир восхвалял их.

1
0
1

— Рисуйте, красьте, делайте, что хотите.
— Но что нам рисовать, сэр? На столе ничего нет.
— На этом столе? Этот стол слишком тесен, мой друг. Слишком тесен для вашего прекрасного воображения! Загляните в свои мысли, найдите прекрасную картину, достаньте оттуда образ. И выплесните его на бумагу!

3
1
4

Жил-был мальчик, только не спрашивайте меня где, и он не мог ни читать, ни писать. Как он ни старался, он не мог запомнить, что «Б» идет после «А». Слова были его врагами, они танцевали перед его глазами, двигались и вертелись, прыгали и скакали, мучая его. Учеба изматывала его, но с кем ему было поделиться своим горем? Его мозг был набит до предела, алфавит танцевал, как на дискотеке! И настал день, когда бедный мальчик не выдержал груза занятий. Все потешались над ним, но он храбрился. А потом, однажды, он поразил всех. Мир был потрясен, услышав его теорию. Угадайте, кто это был?

2
1
3