— Какие люди! Здравствуйте!
— Привет…
— Мы не знакомы?
— Думаю что нет…
— Я ситуацию немного не рублю,
Но, знаешь, я тебя уже люблю.
И рад, что расписался в этой пульке.
И это главное! А прочее — сепульки!
Ну помнишь, брат, у Станислава Лема
Такая есть загадочная схема:
Нырнёшь в словарь узнать про этих тварей,
А там «сепульки» — смотрим «сепулькарий»,
Открыл на «сепулькарий» — ан дульки,
Тебя послали вспять — смотри «сепульки»!
Герой фильма — молодой бармен Вова — энергичен и самоуверен. Мерилом ценностей для него являются деньги. Его будущий тесть Гаврилыч, влиятельный бизнесмен, отвел ему под жилье заброшенную мансарду и велел переделать под ресторан подвал.
На чердаке наш герой сталкивается со странной троицей — нищими представителями художественной богемы: суицидной и экстраординарной девушкой Дашей, художником-алкоголиком Геной и странным лысым человеком по прозвищу Ху-Пунь. Вова хочет приспособить их под дешевую рабочую силу. Но эта встреча переворачивает его представление о мире.
Он осознает, что смысл жизни можно найти в совершенно бесполезных, на первый взгляд, вещах — в рисунке, мелодии, в созерцании городских крыш и плывущих облаков... Он узнает, что любовь и секс, совершенно разные вещи... И стройная налаженная жизнь Вовы летит кувырком.
Ветка дрогнула, лист задрожал:
Это кто-то по улице бродит,
Это кто-то свой сон не находит,
Это кто-то от сна убежал…
И потешается над нами восход,
И издевается над нами луна,
И кто-то нам даёт ещё один год,
И снова кровь нам будет портить весна…
Видишь свет в самом верхнем окне? —
Это автор безумных симфоний.
На бумаге мечты он хоронит,
Но и днём ему отдыха нет.
И потешается над нами восход,
И издевается над нами луна,
И кто-то нам даёт ещё один год,
И снова кровь нам будет портить весна…
Что же ты в эту ночь потерял?
Сны, что больше тебе не приснятся?
Снова будешь ты с кем-то встречаться,
Снова ты умереть опоздал…
— Красиво! Тебе никогда не хотелось в матросы?
— Да как-то не думал.
— Просторы, волна, альбатросы…
Вот было бы классно куда-нибудь плыть без предела.
Эх, жаль, что морская работа — не женское дело.