Ученик всегда превосходит учителя.
Студентов никогда не вызывают учителя за то, что они хорошие.
Когда-то одна моя коллега сказала: «Ты знаешь, а ведь это хорошо, что ты артистка, это помогает в работе. Учитель обязан быть немного артистом». Ну, а как же иначе увлечь ребят?! Урок — это шоу, которое нужно и срежиссировать, и отыграть. Современный учитель уже далеко не тот, которого просто ассоциируют с фразами: «Добрий день. Сідайте. Дзвінок для вчителя. Урок закінчено. Хто черговий?». Нынешний учитель – современный человек, отлично разбирающийся в невероятном количестве гаджетов, культуре, музыке, кино; он умеет и смешную историю «в тему» рассказать, и пошутить тонко, мягко, удачно. Он знает современных исполнителей и песни, которые которые нравятся ребятне. И если педагог демонстрирует осведомленность даже в таком вопросе, то на него смотрят ещё более уважительно: «Ты смотри! Рулит!»
Те, у кого мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, кует холодное железо.
Хорошим учителем может быть лишь тот, кто сам был хорошим учеником.
— О, мисс Ксяо Лонг! Прошу, присоединяйтесь к нам!
— Спасибо. Так, что вы здесь делаете?
— Вопреки распространнённым заблуждениям, у учителей есть своя жизнь и за пределами школы.
— Профессор Гудвич ночами не спит, работая над восстановлением города. Но даже Мистраль не сразу строился — всем нам нужно время от времени отдыхать.
— Звуки, которые вы только что слышали, — это синдром Туретта. Я живу с ним с шести лет. А здесь я стою сейчас потому, что любовь и поддержка многих людей привели меня сюда: моей семьи, моей школьной семьи, моих учеников и друзей, — я обязан этой наградой им. Но я также обязан своему самому невыносимому и самому верному учителю, который у меня когда-либо был – моему Постоянному Спутнику – моей болезни. Некоторые из вас могут подумать, что это странно – благодарить свой изъян и называть его прекрасным учителем. Это действительно необычно. Но что на самом деле я мог извлечь из своей неполноценности? Да, Гэйлон?
— Вы научились не сдаваться.
— Илай?
— Вы научились не давать этому остановить вас.
— Да, Томас?
— Вы научились не позволять болезни победить!
— Верно. Борьба с болезнью преподала мне самый ценный урок, какой только можно представить. Что ничему нельзя позволять остановить тебя на пути к мечте: ни в работе, ни в игре, ни в любви. Это так. Борьба с болезнью преподала мне самый ценный урок…
Мы преподаватели. Мы только и делаем, что отвечаем на дурацкие вопросы.
We are teachers, we answer silly questions all the time.
Лучший учитель тот, кто понимает, что не объяснив ученикам, для чего делать, нет смысла объяснять что и как делать.
Лишь тот, кто помнит, как начинал с нуля, будучи учеником, становится хорошим учителем. Храни в себе ученика, становясь учителем.
Учителя и родители научили меня работать. Но никто не научил, как радоваться жизни.
— Мы научили ее всему, что она знает, — сказала матушка Ветровоск.
— Ага, — согласилась нянюшка Ягг, пятясь в заросли папоротника. — Слушай, как ты думаешь… может…
— Что?
— Как думаешь, может, стоит научить ее всему, что знаем мы?
— На это уйдет слишком много времени.
Что затеяли эти ученики и их учительница? Вот вам и образование!.. Моя спина… [снова падает]