Те писатели, у которых персонажи получались интересными, добивались этого не тем, что следовали какой-то особой формуле, а тем, что они сами являлись интересными и многогранными личностями.
Измученная муза вырывалась из моих лап, сопротивлялась и плакала. Но я выжимал её до нуля, до капли, впившись клыками как Дракула.
Писатель не должен быть проституткой, удовлетворяющей пороки за деньги.
Стиль писателя – это он сам: его мировоззрение, внутреннее состояние, тайные желания, определенный взгляд на вещи. Поэтому первый шаг на пути формирования стиля – это принять себя и начать доверять.
Читатель никогда не найдёт на страницах вашей книги переходов от вдохновения (когда вам писалось легко) до дисциплины (когда писать было сложно, но вы все равно заставляли себя писать). Он будет поглощён историей, которую вы, несмотря ни на что, дописали.
Когда мне есть, что рассказать миру, я не жалуюсь на отсутствие вдохновения, а просто сажусь и пишу. Но если сказать нечего, то нет смысла садиться писать. Да и не получится.
Дабы с первых строк увлечь читателя, я обозначаю конфликт уже в самом начале. Порой конфликт явный, но чаще всего я оборачиваю его обёрткой подтекста.
Я не могу писать на заранее заданную тему, если она не вспыхивает в моём воображении фейерверком ассоциаций.
Творческому человеку полезно проводить время в одиночестве.
Но чувствую, что Музы наши дружны
Беспечной и пленительною дружбой,
Как девушки, не знавшие любви.
Будьте готовы к тому, что писательство — это девяносто процентов труда. И всегда помните о том, что остальные десять процентов это талант.
Прежде чем понять, как сделать персонажа книги живым, осознай, что делает живым тебя самого.
Слепым не докажешь, что солнце существует. А зрячие всё видят сами.
Писатель без воображения, это как грузовик без колёс — нет движения.