В комедии всё как на войне. Если шутки удались, то они убивают. Если не удались, считай себя убитым.
Трагедия, драма, комедия или фарс – всё это одно и то же событие, увиденное лицом к лицу, сбоку, сзади, с близкого расстояния или издалека. Или разными людьми.
Только со временем становится ясно, что есть трагедия, а что – комедия.
Не дойдя до конца трагедии, мы начинаем разыгрывать комедию.
По телеку намедни я
Старинную комедию
Смотрел. Смеялся, а потом
Мне вдруг подумалось о том,
Что все сыгравшие в кино
Вообще-то умерли давно…
Комедия — это очень сложно. В драме ты можешь играть вразнобой, путать ноты — и всё равно драма останется драмой, а может быть, станет даже более трагичной. Но если в комедии ты ошибёшься хоть в одной ноте — всё, это уже будет не смешно.
Комедия – лучшее оружие против тоталитарных режимов.
Comedy is the greatest way to attack anything like a totalitarian regime.
Пугает одно: мутация в виде реализм-комедий принимается куда благосклоннее, хотя, казалось бы, внутренности практически идентичны. Поменялась лишь обёртка.
Страна доказывала свою несовместимость с демократией и с разумным устройством, регионы рвали ее на куски, а Ельцин стал трагикомичен.
Комедия в театре — это, скорее, философское понятие. Искренне в театре могут смеяться только два типа людей. Люди с очень высоким IQ и люди с очень низким IQ. Например, идёт реприза: «Преображенская, почему ваш монокль на левому глазу?» И в зале слышится: «Ха-ха, уморительно». И рядом — «Монокль…»
Добро пожаловать на представление. Оно называется «Усы Гитлера». В нем я постараюсь вернуть усы-»зубную щетку» — а именно так их нужно называть — жанру комедии. Потому что сначала их носил Чаплин. Затем появился Гитлер и испортил усам репутацию. Это, наверное, худшее из его преступлений.
В комедиях подразумеваются либо шутки, либо ситуации, либо гэги, или та же самая сатира. Причём алкоголь, или свадьба, или охота, или другое событие, с коим связано злоключение персонажей, не главное действующее лицо. Всё делается не ради показа самого события. Ну свадьба. Ну да, ведут себя, как некоторые люди на свадьбах, но не это самое главное. Самое главное — почему это называют комедией? То, что персонажи похожи на реальных людей? Когда юмор стал заключаться в копировании реальности?
Комедии про водку никак не отпустят отечественных киноделов. Водка как основной персонаж истории вцепилась в горло российского кинопрома, став, по сути, отдельным сегментом, который похож на цирроз комедийного жанра.
Фарс составляет сущность театра. Рафинированный фарс становится высокой комедией, брутализированный фарс — трагедией.