Ничто другое, наверное, так не отличает эффективно работающих руководителей, как бережное отношение ко времени. Следовательно, эффективный руководитель, умеющий управлять своим временем, сначала как можно точнее определяет, на что оно фактически расходуется.
Существует пять основных методик, «пять привычек», которые необходимо выработать руководителю, чтобы работать эффективно.
1. Эффективные руководители знают, на что расходуется их время. Они систематически трудятся над управлением той малой долей своего времени, которую они действительно могут контролировать.
2. Эффективные руководители концентрируются на достижениях, выходящих за рамки их организаций. Они нацелены не на выполнение работы как таковой, а на конечный результат. Прежде чем приступить к выполнению того или иного задания, эффективный руководитель задает себе вопрос: «Каких результатов от меня ожидают?» Сам процесс работы, не говоря уже о конкретных методах ее выполнения, отходит для него на второй план.
3. Эффективные руководители развивают сильные стороны – свои собственные, своих начальников, коллег, подчиненных. В сложных ситуациях они полагаются именно на сильные стороны и не зацикливаются на слабых. Они не начинают с задач, которые не в состоянии решить.
4. Эффективные руководители сосредотачиваются на нескольких крупнейших областях, где отличная работа приведет к выдающимся результатам. Они заставляют себя определять приоритеты и не отступать от принятых решений. Они знают, что у них нет иного выбора, кроме как вначале заняться делами первостепенной важности, второстепенными же не заниматься никогда. Иначе не будет сделано ничего.
5. Наконец, эффективно работающие руководители принимают эффективные решения. Они знают, что правильные решения – это не что иное, как система, – ряд правильных шагов в правильной последовательности. Они знают, что эффективное решение – это всегда суждение, основанное на «несовпадении мнений», а не на «консенсусе в отношении фактов». И им известно, что быстро принятое решение – это ошибочное решение. Решений должно быть немного, но фундаментальных. Необходима правильная стратегия, а не изобретательные приемы.
Чем меньше усилий приходится прикладывать организации ради получения результата, тем лучше она справляется со своей работой.
Нет ничего по сути дорогого в ракетах. И это только так, что те, кто строил и эксплуатировал их в прошлом делал это с чудовищно слабой эффективностью.
There is nothing inherently expensive about rockets. It’s just that those who have built and operated them in the past have done so with horrendously poor efficiency.
Можно быть очень занятым человеком, и при этом не очень эффективным.
Любое действие рождает противодействие. Зачастую чем сильнее ты толкаешь человека в нужном направлении, тем упрямее этот осел упирается копытами. Иногда гораздо проще и эффективнее не тянуть оппонента за собой, но создать условия, при которых у него просто не останется иного пути.
… Когда меня используют в своих целях, я делаюсь неэффективным.
План Неда самый эффективный и наиболее простой. А это, как я вас учил, кратчайший путь к успеху операции.
Загадка человеческой психологии: Если в ванну падает маленький ценный предмет, то все пытаются быстро его поймать, чтоб он не попал в слив. В то время как намного быстрее и эффективнее было бы просто закрыть ладонью отверстие слива.
Секрет высокой работоспособности и производительности заключается в привычке каждый день с утра браться за главную работу.
Конечно — не стоит хвататься за все. Значительно эффективнее заниматься в одном направлении, и заниматься лучше любимым делом. Чем бы человек не занимался, он через некоторое время станет в этом профессионалом, но лишь занимаясь любимым делом он сможет вложить в это душу.
По эффективности работы я сегодня где-то на уровне баклажана.
В любви важнее не порядочность, а эффективность.
Как правило, самый простой подход оказывается самым эффективным.