Ангел! Мне жаль. Прости. Что бы я ни сказал, я не это имел в виду.
В центре сюжета ангел Азирафель и демон Кроули, которые объединяют усилия, чтобы предотвратить конец света, так как за долгие века успели привыкнуть к жизни на земле.
Я же только задавал вопросы. В старые времена этого хватало, чтобы стать демоном.
Господи, Ты слушаешь? Покажи мне Великий замысел. Я знаю, Ты подвергаешь их испытанию, Ты предупреждал, что так и будет. Но не до уничтожения же. Не до конца света же.
— Итак, Кроули. Что мистер Слизняк натворил на этот раз?
— Не уверен. Но знаю, что ничего хорошего.
— Всё в порядке тогда. Ему не положено делать добро.
— Образное выражение. Тогда ничего плохого.
Можно сказать глупость, но так, чтобы вы не подумали, что это глупо?
— Что, чёрт побери, происходит, Кроули? Что ты натворил?
— Хастур, привет. Не догоняю. О чём ты?
— Мы доставили его на равнину Мегиддо. Собака не с ним. Ребенок не знает о Великом сражении. Он не сын нашего Владыки. Он сказал, что я… воняю какашками.
— Ну, он прав.
— Ты труп, Кроули. Тебе конец.
Моя семья пытается расшифровать «Превосходные и Недвусмысленные Пророчества» уже 400 лет. Можно сказать, мы профессиональные потомки.
— Силы Ада прознали, что это моя вина. Но мы можем сбежать вместе. Альфа Центавра. Там много свободных планет. Нас никто не заметит.
— Кроули, это просто смешно. Уверен, если я смогу обратиться к правильным людям, то смогу всё уладить.
— Нет никаких правильных людей. Есть только молчаливый Господь, чьи пути неисповедимы.
— Да. Именно поэтому я переговорю с Всевышним, и Всевышний всё исправит.
— Этому не бывать. Ты такой умный. Как может кто-то настолько умный быть таким глупцом?
Из года в год множество теологических человекочасов тратилось на обсуждение знаменитого вопроса: сколько ангелов могут станцевать на кончике иглы? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужна информация. Во-первых, ангелы не танцуют. Таково их отличительное свойство как ангелов. Следовательно, ответ — ни одного. Или почти ни одного. Азирафаэль научился танцевать гавот в подпольном клубе на Портленд-плейс в конце 1880-х. Постепенно он навострился, стал приличным танцором и очень расстроился, когда несколько десятилетий спустя гавот окончательно вышел из моды. Если танцем будет гавот, ответ очевиден — один.
— Кстати, я много думал об этом. О выборе стороны. И я думаю, что, конечно же, должны быть две стороны. В этом вся суть, чтобы люди могли решать. Это и означает быть человеком. Выбор. Но это для них. Наша задача как ангелов — следить, чтобы всё работало, чтобы они могли сделать выбор.
— Ты слишком много думаешь.
Если бомбы повзрываются, люди умрут. Как мать нерожденных поколений, я против.
Чем мне больше всего нравится время, так это тем, что каждый день всё больше отдаляет нас от XIV века.
Ты хочешь всё сжечь. Почему? Потому что взрослые наломали дров? Нужно исправлять, а не уничтожать.
— Я Война. Вы созданы, чтобы служить мне, жить во мне и умереть во мне.
— Моя мама говорит, что война — это чисто мужской империализм в глобальном масштабе.
— Маленькая девочка. Беги домой играть в куклы, маленькая девочка.
— Я не одобряю повседневный сексизм.