Притчи

У школьного учителя был весьма тяжелый характер. И придумали мальчики, как от него избавиться.
На следующий день, входя в класс, каждый из них сочувственно сказал учителю, что тот выглядит совершенно больным.
Учитель был совершенно здоров, но в сердце его закралось сомнение. Он собрал книги и ушел домой. Когда жена открыла дверь, то вид у него уже был бледный и больной. Жена постелила ему постель, учитель слег и перестал ходить на занятия.
Прошло несколько дней. Учителю становилось все хуже. Он совсем перестал вставать с постели, глаза у него ввалились, все болело.
Тогда дети пожалели его и решили исцелить. Они стали проведывать его по одному, и каждый говорил, что теперь учитель прекрасно выглядит. После всех пришел самый старший из учеников и предложил учителю вместе прогуляться по улице, чтобы окончательно выздороветь.
На улице каждый, кто встречался учителю, поздравлял его с выздоровлением. Учитель радовался, и хвори перестали его мучить.

6
1
7

Некий царь придумал странную процедуру суда. Обвиняемый выходил
перед всем народом на арену и должен был открыть одну из двух
совершенно одинаковых дверей. За одной сидел тигр, готовый тут же
пожрать подсудимого, устанавливая таким образом, что тот виновен. За другой скрывалась женщина, «подобающая ему возрастом и положением», которую он немедленно получал в жены в награду за свою невиновность. (И не имеет никакого значения, женат ли он, содержит ли семью, или сердце его принадлежит другой; царь и мысли не допускал, что подобные пустяки могут помешать претворению в жизнь его великой идеи о сущности награды и воздаяния). Итак, обвиняемый готов был «открыть любую из дверей, совершенно не представляя, что ждет его через мгновение: кровожадная пасть тигра или объятия новоявленной супруги».

Как и следовало ожидать, у царя была дочь, которая конечно же
однажды полюбила красивого простолюдина. Прослышав об этом, царь повелел отправить преступного юношу на ту самую арену. За одной дверью его, как водится, поджидал тигр, свирепейший из всех тигров, что бродят по лесам страны, а за другой — девушка, красота которой могла бы поспорить с красотой самой принцессы.
Перед самым испытанием принцессе хитростью удалось разузнать, что
именно таилось за одной и за другой дверью, когда юноша вышел на
арену, она незаметно махнула ему правой рукой. И тогда он, не
колеблясь, открыл правую дверь… Но вот вопрос: какое зрелище сильней могло огорчить «полудикарскую принцессу с горячей кровью»: возлюбленный, на куски разорванный тигром, или он же — но живой и в объятиях женщины, быть может, еще привлекательней, чем она сама? Что означал ее знак? Или, как говорится в конце рассказа: «Кто появился в распахнутой двери, женщина или тигр?»

3
0
3

Однажды внук прибежал домой весь в слезах. Дедушка поинтересовался, в чём дело.
Ребёнок, задыхаясь от слёз, поделился:
— Эта девчонка во дворе плохая! Она меня обидела!
Дед ласково улыбнулся, провёл своей шершавой тёплой ладонью по щеке:
— Внучек, она — хорошая! И ты — хороший! И я тоже — хороший. Однако часто по каким-либо причинам мы сами забываем об этом.

8
0
8

Было это на самом деле или нет – никто уж и не знает, но притча гласит, что однажды Будда с учениками шел по полю и увидел, как у крестьянина вол провалился в большую яму. Крестьянин же спустился в яму и пытался вытащить вола, но у него ничего не получалось.
Тогда Будда велел ученикам помочь крестьянину. Ученики спрыгнули в яму, помогли крестьянину вытащить вола и отправились дальше вместе с Буддой.

9
0
9

Однажды внук похвастался перед своим дедом книгой, которую купил на подаренные ему деньги. Тот полистал книжку, потом тяжело вздохнул — не одобрил.
Внук его спрашивает:
— Скажи, почему ты опечалился, увидев мою книгу?
Дед показал внуку на полки с домашними книгами, которые внук не читал, и ответил:
— Выбор — это результат устремлений. Если бы ты хотел стать лётчиком, то выбрал бы книгу о самолётах и лётчиках, если бы учёным — купил бы что-то связанное с наукой. Но ты купил себе книжицу о скандалах и разных глупостях. Вот я и задумался — кем ты хочешь стать?

2
0
2

Дзенский учитель Хакуин слыл среди соседей человеком, живущим беспорочной жизнью.
Рядом с ним жила красивая девушка, родители которой владели продуктовой лавкой. Внезапно родители обнаружили, что у нее должен появиться ребенок. Они были в ярости. Девушка отказалась назвать отца ребенка, но после долгих настояний назвала Хакуина. В Большом гневе родители пришли к учителю.
— «Так ли это?», — вот было все, что он сказал.
После того, как ребенок родился, его принесли к Хакуину. К тому времени он потерял всякое уважение окружающих, что совсем не волновало его. Он окружил ребенка заботой и теплом, брал у соседей молоко для ребенка и все, в чем он нуждался.
Через год мать все же не выдержала и сказала родителям правду, что отцом ребенка был молодой человек, работавший на рыбном рынке.
Отец и мать девушки сразу пошли к Хакуину, просили у него прощения, долго извинялись перед ним и просили вернуть ребенка.
Хакуин охотно простил их. Отдавая ребенка, он сказал лишь: «Так ли это?»

2
0
2

Девушка пришла к Конфуцию с вопросом — чем отличается многожёнство от многомужества. Тот, немного подумав, произнёс:
— Представь себе один чайник и несколько чашек. Хорошо ли будет, если из него налить в них чаю?
— Да, Учитель, хорошо.
— А теперь представь себе одну чашку и несколько чайников… Хорошо ли будет, если налить из них в неё?
— О, Учитель! Это будет ещё лучше!
С просветлённого лика Конфуция слетела блаженная улыбка, он помрачнел, плюнул в сторону и вымолвил:
— Извращенка… Такую притчу испортила!

11
0
11

Один современный англичанин, приехав в Индию, обратил внимание на то, что женщины там очень сильно отличаются от европейских. Он заметил, что индуски покрывают свое тело — голову, руки, ноги и даже лицо. И он спросил у одного брахмана (мудреца): почему так?
В ответ Брахман предложил ему две конфеты: одна была в обертке, а другая — нет.
И сказал: выбирай. Англичанин взял ту, что в обертке.
— А почему ты взял именно эту? — спросил его брахман.
— Ну, как почему?! Она же чище!..

0
4
4

Уезжая в дальние края, юноша сказал своей семье:
— Теперь я взрослый и хочу свободы! Хочу мир посмотреть.
Вернулся он через долгие годы. Его спросили:
— Как с твоей свободой? Нашёл? Что в мире увидел?
Он ответил:
— Я увидел, что не свобода нужна людям, а уважение, любовь, понимание и достаток.

1
0
1

Умер человек и попал на Великий суд.
Долго смотрел на него Творец с недоумением и задумчиво молчал. Не выдержал человек и спросил:
— Господи, что с долей моей? Почему ты молчишь? Я ведь заслужил царствие небесное. Я страдал! — с достоинством заявил человек.
— А с каких это пор, — удивился Творец, — страдания стали считаться заслугой?
— Я носил власяницу и вервие, — упрямо нахмурился человек. — Вкушал отруби и сухой горох, не пил ничего, кроме воды, не притрагивался к женщинам. Я изнурял своё тело постом и молитвами…
— Ну и что? — заметил Бог. — Я понимаю, что ты страдал — но за что именно ты страдал?
— Во славу твою, — не раздумывая, ответил человек.
— Хорошенькая же у меня получается слава! — усмехнулся грустно Творец. — Я, значит, морю людей голодом, заставляю носить всякую рвань и лишаю радостей любви?
Вокруг повисло молчание… Творец всё так же задумчиво взирал на человека.
— Так что с моей долей? — напомнил о себе человек.
— Страдал, говоришь, — тихо произнёс Творец. — Как тебе объяснить, чтобы понял… Вот, например, плотник, что был перед тобой. Он всю жизнь строил дома для людей, в жару и холод, и голодал порой, и часто попадал себе по пальцам, через это и страдал. Но он всё-таки строил дома. И потом получал свою честно заработанную плату. А ты, получается, всю жизнь только и делал, что долбил себе молотком по пальцам.
Творец на мгновение замолчал…
— А где же дом?

4
0
4

Сын-подросток пришёл домой с запахом сигаретного дыма. Отец же радостно воскликнул:
— Сын, я думал, что ты ещё маленький у меня, а ты уже взрослый — курить пытаешься! Не знал я, где взять себе напарника для бега по утрам, а вот он, вырос! Одна беда, встаю рано, ведь к восьми утра на работу. Но ничего, раз куришь — значит, парень ты уже взрослый, проснёшься. Завтра с утра встанем пораньше и начнём!
Несколько лет они бегали вместе. Отца уже нет в живых. Сын уже своих детей растит, но всё так же бегает по утрам — привычка.

1
0
1