Жан-Люк Года́р — франко-швейцарский кинорежиссёр, актёр, сценарист и кинопродюсер марксистских убеждений, стоявший у истоков французской новой волны в кинематографе. Его фильмы 1960-х годов оказали революционное влияние на мировое киноискусство.
Порнография — это свидетельство бессилия обычного кино, не способного показать любовную сцену.
Искусство — это то, что позволяет обернуться, увидеть Содом и Гоморру — и не погибнуть.
Фильмы — это и инфракрасные лучи, и зеркало, и телескоп, и микроскоп. Они родились такими, что не смогут надоесть никому и никогда.
Я думаю, что кино делается не для того, чтобы провести два приятных часа в узком кресле бок о бок с другими людьми. Но кино делается для того, чтобы мыслить, и глупый фильм даже лучше наводит на мысли, чем фильм хороший.
Если бы был рай на земле, не было бы ни романов, ни музыки. Может быть, всё-таки нам нужно себя поздравить с тем, что этого рая нет.
Не может быть искусства на телевидении, так же, как не может быть искусства в газетах.
Тот, кто прыгает в пустоту не должен объясняться перед тем, кто стоит и наблюдает.
В России есть что-то, что очень трогает меня. Мы должны быть добрее к России. Так, Достоевский говорит, что мы не должны просить много от души, а быть к ней добры и милосердны. И я всегда так буду относиться к России.