Любовь к искусству и умение держать в руках кисть ещё не делает человека художником. Нужен внутренний свет.
Вёрджил Олдмен — управляющий директор ведущего аукционного дома. Время от времени со своим партнёром Билли на глазах у всего мира он проворачивает хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение как продавцов, так и покупателей. В секретном зале своей виллы он собрал сотни бесценных картин из разных эпох. Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать антиквариат её семьи. Среди многочисленных произведений искусства раз за разом Олдман обнаруживает частицы давно утерянного механизма. В своё время поговаривали, что для того, чтобы его оживить создатели прибегали к помощи высших сил… Складывая как пазл найденные детали, вместе со своим гениальным другом Робертом, они пытаются разгадать этот секрет. Но Олдмен заинтересован не только предметами старины…
Интерес к определенному человеку поневоле рождает убежденность, что он прекрасен.
— Ну и как это, жить с женщиной?
— Это как участвовать в аукционе — никогда не знаешь, твое ли предложение лучшее.
Человеческие эмоции как произведения искусства, их нетрудно подделать. Иногда они только кажутся подлинными, а приглядишься — фальшивка.
… худшее сексуальное извращение — это воздержание.
Почитание женщин уживается во мне со страхом перед ними и неспособностью их разгадать.
— Я пишу. Пишу романы, рассказы и тому подобное.
— Я хочу их прочесть. Непременно куплю.
— К счастью для нас обоих, вы не сможете это сделать… Я издаюсь под псевдонимом и чувствую отвращение к тому, что написала.
— Всем художникам это свойственно, мисс Ибитсон.
— На днях в Интернете я обнаружила вашу давнюю статью. Вы написали: «В любой подделке всегда скрыто что-то подлинное». Что вы имели в виду?
— Копируя работу другого человека, художник не может удержаться от искушения внести что-то свое. Часто это какой-то пустяк, незначительная деталь. Случайный, казалось бы, мазок кистью, в котором копиист неизбежно выдает себя и обнаруживает собственные, и уже, конечно, истинные чувства.
У всех бывают моменты, когда толпе предпочитают одиночество.
— Что-то случилось? Вы более озабочены, чем обычно!
— Переизбыток древоточцев и паутины при нехватке шедевров! Вот примерный вывод!
— У вас мобильный телефон? А модель-то новая!
— А я вот устаревшая! Не знаю, как им пользуются!
Будьте осторожны: вот так ошибки и совершаются. Если вы решили, что добились женщины, значит, вы выпустили из-под контроля стратегию… Не переставайте удивлять её, делайте то, что она не могла бы предвидеть. Поддайтесь азарту, рискните…
— Роберт, ты веришь, что любовь может быть подделкой?
— Ну… Если вспомнить ваши слова о подделках в искусстве, она не может быть полной подделкой.
— Если только любовь можно отнести к искусству.
— А что, было бы забавно, да? Её можно было бы выставить на аукционе и за лучшее предложение пережить величайшую любовную историю.
— А сколько бы стоил такой автомат, если бы мы собрали его и запустили?
— Представь очень, очень солидную сумму. Ты ее представил?
— О, да! [улыбается]
— Возможно, ты ошибся, занизив ее.
— Вам удается сказать очень много, не сказав ничего!
— Сочту это комплиментом.
В антикварном мире существует четкая установка — никому не выдавать свои источники.
- 1
- 2